Статьи

Логопедическая помощь ребенку

Анатомические и функциональные особенности ЦНС и периферического речевого аппарата не являются зрелыми с рождения ребенка и достигают зрелого уровня только в процессе общесоматического, полового и нервно-психического развития. Поэтому особенности произношения и построение речи не всегда патология, а иногда закономерный процесс в развитии речи.

Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для развития тех систем мозга и психической деятельности, которые связаны с формированием речи.

Устная речь предполагает наличие голоса, и крик ребенка в первые недели и месяцы жизни уже характеризует состояние тех врожденных нервных механизмов, которые будут использованы при становлении речи. Крик здорового ребенка характеризуется звонким и продолжительным голосом, коротким вдохом и удлиненным выдохом.

Дальнейшее развитие речи связано с обязательным речевым (слуховым) и зрительном контактом со взрослым человеком, т.е. для нормативного развития речи необходима сохранность слуха (в первую очередь) и зрения.

Детское заикание может появиться с появлением первых слов, когда ребенку чуть больше года. В последнее десятилетие наблюдается тенденция к «омоложению» заикания, так как раньше считалось, что первые симптомы заикания можно определить к концу второго года жизни малыша, когда формируется фразовая речь.

Начиная с 4-х лет, фразовая речь ребенка усложняется. Ребёнок начинает строить предложения в среднем из 5-6 слов, использует предлоги и союзы, появляются сложноподчиненные предложения. Если к этому периоду ребенку не помочь преодолеть заикание, оно начинает активно закрепляться.

Родителям важно знать, что своевременное обращение к специалисту позволит не потерять время. Запишитесь на консультацию к врачу, пусть лучше она окажется профилактической и отнимет у вас время, но не отнимет перспективу говорить слитно и плавно у вашего ребенка в дальнейшем. Если вашему малышу нужна помощь и диагноз заикания очевиден, родителям обязательно будет доступно объяснена картина происходящего, ведь весь дальнейший реабилитационный курс проходит с участием родителей.

Логопедическая помощь родителям состоит из комплекса психолого-педагогических упражнений, которые позволяют закреплять новые речевые навыки ребенка в домашних условиях. Логопедический и психологический «ликбез» родителям необходим для достижения стойкого результата в лечении заикания у детей. За наш многолетний опыт мы можем с уверенностью утверждать, что сотрудничество с родителями заикающихся детей приводит к более быстрому выздоровлению.


Возврат к списку