Статьи

Заикания у школьников, коррекция заикания в СПб

Подбор курса лечения заикания у школьников зависит от возраста ребенка и степени тяжести симптоматики. Курс лечения зависит в какую возрастную категорию попадает ребенок:

  • 1) Младшие и средние школьники
  • 2) Старшие школьники

Стоит пояснить, что такое разделение школьников с заиканием не опирается на паспортный возраст (он, несомненно, учитывается тоже), но большую роль играют механизмы физиологического, генетического и психологического взросления. Поэтому ребенку 10 лет с заиканием при подробном исследовании клинической картины заикания может подойти краткосрочный коррекционный курс. И может быть 15-летнему ребенку необходима длительная, порционная, не массированная работа.

Коррекция заикания у школьников,учащихся в младших классах, будет опираться на речевые «зарядки», произношение гласных звуков и их сочетаний с согласными, отработку простых текстов в движении. Используются упражнения на сопряженно-отраженном варианте речи, спонтанные ответы на несложные вопросы о сказочных персонажах, беззвучное артикулирование. Ритмизация речи необходима, но должна будет подбираться грамотным и опытным специалистом, чтобы не вызвать протест у заикающегося ребенка.

Тренировка речи детей проводится с учетом разных условий:

  • - лежа, стоя, в движении и т.п. (от положения тела в пространстве может изменяться глубина дыхания)
  • - в процессе разных видов занятий (на дыхание влияют и психологические факторы, такие как увлеченность, эмоциональный подъем или переживание неудачи)

Коррекция заикания у старших школьников — более объемная работа, и ко всем предложенным способам добавляется отработка текстов, сложных по содержанию.

Декламация и художественная декламация на аудиторию. В коррекционную работу с заиканием у школьников необходимо включать работу по построению грамотной речи, умению выстраивать фразы логично. Ребенку с заиканием необходимо учиться удерживать речь в спорах, дискуссиях, конфликтах.

Преодоление заикания у школьников целесообразно вести в группе. Групповой способ работы намного эффективнее индивидуального и позволяет избежать очень частого побочного эффекта, когда ребенок говорит с логопедом без запинок, а в реальной жизни заикается, как обычно.

Групповая работа по лечению заикания отличается у младших, средних и старших школьников как логопедической, дидактической работой, так и подбором соответствующей психотерапии. Но объединяется коррекционная работа с заикающимися детьми школьного возраста необходимостью сотрудничества специалистов с родителями детей. Освоение даже простых правил помощи детям по преодолению заикания заметно ускорит процесс лечения.


Возврат к списку