Статьи

Как организована логопедическая помощь в системе здравоохранения и образования

Нарушения речи у детей и взрослых являются не просто небольшим недостатком, а довольно серьезной проблемой, поэтому очевидно, что качественная логопедическая помощь в системе здравоохранения и образования является насущной необходимостью. Учитывая важность вопроса, Министерством здравоохранения был издан приказ № 383 от 28 декабря 1998 года «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций».

Кроме того, нуждающимся оказывается логопедическая помощь в системе образования в детских садах и школьных логопедических пунктах. Профессиональная логопедическая помощь в ДОУ дает возможность своевременно выявить и устранить различного характера нарушения речи у маленьких детей. Логопед в детском саду проводит коррекционную работу с детьми, у которых наблюдаются такие виды нарушений речи, как дислалия, фонетико-фонематические нарушения и общее недоразвитие речи.

Дислалией называют нарушения в произношении определенных звуков. Этот вид речевых проблем исправляется довольно легко, чаще всего достаточно проводить с ребенком индивидуальные занятия по постановке звуков и развитию артикуляции один-два раза в неделю. Для того, чтобы скорректировать фонетико-фонематические проблемы, выраженные в нарушениях как произношения, так и речевого слуха, необходимо комбинировать индивидуальные занятия с ребенком и занятия в группе. Для полного устранения проблемы обычно требуется достаточно длительный период времени, от шести до девяти месяцев.

Общее недоразвитие речи представляет собой целый комплекс проблем, связанных как с произношением, так и со слоговой структурой. На исправление общего недоразвития речи может уйти целый год или даже два года. Индивидуальные занятия с ребенком при этом проводятся до четырех раз в неделю, кроме того, необходимо посещать и групповые занятия.

На занятиях в группе ребенок осваивает лексико-грамматическую структуру речи, развивает фонематический слух и связную речь, тогда как в ходе индивидуальных занятий с логопедом устраняются ошибки в произношении отдельных звуков и более полно прорабатываются те моменты, которые представляют собой особую сложность для малыша.


Возврат к списку