Статьи

Особенности коррекции различных речевых нарушений у дошкольников

На индивидуальных занятиях с логопедом коррекция звуков речи у детей дошкольного возраста включает в себя упражнения на развитие дыхания и просодики. При этом коррекция просодической стороны речи осуществляется параллельно с упражнениями на развитие голоса. На занятиях ребенок учится пользоваться своим голосом для выражения различных интонаций. Задача логопеда при этом состоит в том, чтобы помощь малышу приобрести навык управления повышением и понижением голоса при произнесении отдельных звуков, слогов, слов, а также словосочетаний и целых законченных фраз.

Мелодико-интонационная сторона речи включает в себя умение правильно расставлять логические ударения. Это значит, что ребенок должен научиться выделять голосом наиболее важные по смыслу слова в предложении. Большое значение имеет и формирование навыка пользования различными интонациями – вопросительной, повелительной, восклицательной. Естественные интонации – важная составляющая речи, умея пользоваться различной интонацией, человек может легко выразить в речи не только смысл, но и эмоции.

На занятиях с логопедом также осуществляется коррекция темпа речи и формирование правильного дыхания. Заикание на согласных, затягивание отдельных звуков, паузы в речи часто связаны со спазмами речевого аппарата, неумением правильно дышать. Дыхательные упражнения оказывают существенный благотворный эффект в преодолении заикания, поэтому именно им следует уделять повышенное внимание.


Возврат к списку