Статьи

Логопедическая помощь

Под логопедической помощью следует понимать ряд педагогических иногда психолого-педагогических специальных занятий разной длительности, целью которых будет приобретение нового или новых навыков в речеобразовании. Логопедическая помощь, безусловно, имеет отличия при работе с взрослыми заикающимися людьми. Остаются прежними цели, но меняются механизмы подачи информации и время, необходимое для достижения результата.

Логопеды, как правило, педагоги по образованию. Обращаясь за логопедической помощью, не ожидайте, что Вам или вашему ребенку будет поставлен врачебный диагноз.

В нашей стране на протяжении многих десятилетий всей речевой патологией занимались логопеды. И логопед в России часто имеет полномочия почти врача. Но, к сожалению, именно в России логопедическая помощь не структурирована и часто нарушается последовательность в оказании услуг, особенно при заикании у детей, что приводит к пагубным результатам: потери времени и закреплению возникшей запинки.

За последние пять лет в России появилось значительное количество логопедов с двумя высшими образованиями, одно из которых медицинское. Этот факт дает надеяться на улучшение показателей результативности логопедической помощи в России. Для достижения высоких показателей в результативности лечения заикания у детей и взрослых без глубоких знаний в анатомии, физиологии, а часто и в генетике и в гистологии, просто не обойтись!

Судя по тому, что заикание и другие речевые нарушения внесены во все существующие классификаторы болезней как в Европе (МКБ -10), так и США (DSM -IV), врачи давно считают речевые расстройства заболеваниями.

В России часто под логопедической помощью подразумевают комплекс услуг. Стоит помнить, что комплексность состоит не в многообразии специальных логопедических занятий, а в вовлечении в работу с заикающимся ребенком или взрослым нескольких специалистов, одним из которых обязательно должен быть ВРАЧ, желательно имеющий специализацию в речевой патологии. Помните: при заикании стертом или явном, приступать к выполнению каких-либо логопедических упражнений просто опасно без полного обследования ЦНС. Они могут привести к краткосрочному ситуативному улучшению, но запинки в последующем могут видоизмениться и период ремиссии закончиться плачевно.

Безоговорочно признаются заболеваниями: АФАЗИЯ и АУТИЗМ. Без серьезного обследования и медикаментозной терапии здесь не обойтись. Другие нарушения речи — алалия, заикание, задержка речевого развития и т. п., нуждаются как в логопедической помощи, так и медицинском сопровождении.

Очень важно помнить, что логопед в России не имеет полномочий в назначении лекарственных препаратов, поэтому вас или вашего ребенка при речевых расстройствах обязательно должен обследовать врач!


Возврат к списку